Права и обязанности клиента
- Клиент обязан соблюдать все сертификационные требования, включая любые внесенные изменения, о которых сообщает орган по сертификации;
- Если сертификация применяется к продукции, находящейся в длительном производстве, эта продукция должна продолжать соответствовать установленным требованиям;
- Клиент должен принять все необходимые меры для проведения оценки и надзора (при необходимости), включая предоставление документов и записей для проверки, а также обеспечить доступ к соответствующему оборудованию, территориям, подразделениям, персоналу и субподрядчикам, рассмотрение жалоб и участие наблюдателей, если это необходимо;
- Клиент должен делать заявления о сертификации в пределах установленной сферы сертификации;
- Клиент не имеет права использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы это вредило репутации органа по сертификации, или делать заявления, которые могут ввести в заблуждение или являются несанкционированными;
- В случае приостановления, аннулирования или окончания срока действия сертификации клиент должен прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих упоминания о сертификации, принять необходимые меры в соответствии со схемой сертификации (например, вернуть сертификационные документы) и выполнить все другие необходимые действия;
- Если клиент передает копии сертификационных документов другим сторонам, они должны быть воспроизведены в полном объеме или в соответствии с требованиями схемы сертификации;
- При упоминании сертификации своей продукции в информационных материалах, таких как документы, брошюры или реклама, клиент должен соблюдать требования органа по сертификации или требования, определенные схемой сертификации;
- Клиент обязан соблюдать все требования, касающиеся использования знака соответствия и информации о продукции, определенные схемой сертификации;
- Клиент должен хранить записи обо всех известных ему жалобах, касающихся соответствия сертификационным требованиям, предоставлять эти записи органу по сертификации при необходимости и принимать соответствующие меры по таким жалобам и любым недостаткам в продукции, которые могут повлиять на соответствие сертификационным требованиям, документируя выполненные действия;
- Клиент обязан немедленно уведомлять орган по сертификации о любых изменениях, которые могут повлиять на его способность соответствовать сертификационным требованиям.